QUOTE(vitOS @ Jan 8 2008, 16:09)
Наш рынок до понятия "цивилизованный" дотягивает очень трудно. У большинства продавцов представления о продажах неизменны со времен соцреализьма. Для клиента это зачастую выливается в прохладное отношение. Не беру во внимание действительно нудных клиентов, таких достаточно, но продавец на то и продавец, чтобы продавать и оставлять после себя приятные впечатления качеством сервиса.
Ну зачем же такое самоуничижение, "цивилизованный", "нецивилизованный"? У нас, как и во всем мире, дело в наценке на товар. Там где она высока, там и "сервис"(он далеко не бесплатный, как это многим кажется!!!). Если бы на проданной материнке(телефоне) лоточник/магазинщик зарабатывал сотню баксов, то клиента бы не только внимательно выслушивали, но и угощали кофейком первым делом, а в жару продавец бы его заботливо опахалом обмахивал, прохладу создавая.
Естественно, что при мизерном заработке и особого внимания не дождешься.
Хочу подчеркнуть особо, что я не о кидании, разводе, всучивании неликвида и прочих прелестях это говорю - это уже не сервис, это уже недобросовестность, а о готовности обсудить с клиентом его проблемы и пожелания, уделить ему время.
Так что услышав слово "сервис" не забывайте уточнить его цену. Платить за него будете Вы, а "дармовой закуски не бывает"
QUOTE(vitOS @ Jan 8 2008, 16:09)
Проблема заключаетя в том, что продается у нас не то, что "вычитал на забугорных" или столичных форумах, а то, что довезли с минимальными таможенными пошлинами или вообще нашару. Плюс доставка-растаможка производится по принципу "ну завтра-послезавтра-через неделю-две". Из-за этого вечный дефицит всего и вся, купить некоторые позиции попросту невозможно, хотя весь цивилизованный мир давно пользуется и радуется.
На мой взгляд проблема заключается в том, что везется и стоит на полках то, что продается. Продается активно, а не стоит до второго пришествия. А те, кто затоваривался неликвидом "шоб було", проиграли в торговой гонке . И те, кто сегодня везет то, что не пользуется спросом, тоже проиграет.
Так что некоторые вещи
придется покупать в интернет-магазинах, заказывать в Киеве, Москве и т.д. Ну не такой большой у нас рынок, чтобы обеспечить устойчивый спрос на некоторые вещи. И с этим ничего пока не поделать
QUOTE(vitOS @ Jan 8 2008, 16:09)
Думаю, вышеозначенные проблемы со временем уйдут в прошлое, т.к. на рынке появляются новые игроки, растет конкуренция и многи розничные продавцы начинаю беспокоится о качестве сервиса. Время покажет. На данный момент сервис на рынке комплектующих в Одессе едва дотягивает до 3 по пятибальной.
Плохо, когда конкуренции нет, и плохо, когда ее очень много. Издержки по конкуренции, ну хотя бы ту же рекламу, в конечном итоге оплачивает покупатель и никто другой. А если он не оплачивает ее в явной форме, то оплачивает в скрытой - продавцы экономят на сервисе, гарантийном обслуживании, и, наконец, закупают фуфло и подделки.