Gelezo
Полная версия: Неудачные покупки разрешили возвращать в магазины
Жelezo.com.ua/FORUM > Общие темы > Обсуждалка
CROSS
Верховная рада разрешила потребителям обменивать непродовольственные товары надлежащего качества на аналогичные в течение 14 дней с момента их покупки. За принятие соответствующего законопроекта N3295 в целом проголосовало 310 депутатов при необходимых 226.

Теперь можно вернуть и товары без брака, не бывшие в употреблении.

"Покупатель имеет право в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять его в месте покупки или других местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, комплектации",- говорится в документе.

Требование покупателя об обмене или возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства и при наличии доказательств приобретения товара у этого продавца.

Данным документом, депутаты внесли изменение в первую часть статьи 707 Гражданского кодекса Украины, а именно слово "ненадлежащего" заменили на "надлежащий".

новости вы сможете узнать из вечерних информационных выпусков на телеканале "Интер" 14 мая 2010 в 18:00 и 20:00
Rexs
Не пойму смысл в замене надлежащий на не надлежащий. Это же разные вещи. blink.gif Если тебе продали товар не надлежащего качества, то есть не соответствующего стандартам то ты можешь вернуть, а тут что получается?
sahant
А до сих пор по закону о защите прав потребителей разве не так же было???
Потребитель в 14-дневный срок со дня покупки мог требовать замену на аналогичную
вещь или близку по параметрам, есле не подошло( по цвету, габариту, и т.д.), или по письменному
заявлению расторгал сделку и получал обратно свои деньги на момент покупки.
(при условии неиспользования, наличии чека, соответствующего вида упаковки)
blink.gif
Чё нового в этом их нововведение???
Виктор 80503161108
раньше этот закон распространялся и на товары ненадлежащего качества, т.е. неисправные, а теперь неисправный товар ты вернуть не можешь)) только через сервис, если они в течении полутора месяцев не могут отремонтировать товар.
sahant
smile.gif
О, теперь дошло!
Получается этим изменением они облегчили жизнь продавцам товара ненадлежащего качества.
Значит со всеми притензиями иди разбирайся с сервисниками, а нет сервисников вали в Китай и разбирайся с производителем. А я что, я просто продавец, я же не виноват в том что продаю тебе ненадлежащего качества товар! Весело люди заживут в цей стране с её законами...
wacko.gif
Виктор 80503161108
так живут во всем мире, в первые две недели товар обменивается только через сервис, так как люди часто испортив товар, пытаются выдать это за брак. поэтому обмен ненадлежащего качества только через сервис.
Rexs
Ага, а через СЦ почти не реально поменять так как там всегда докажут что ты виноват. crazy.gif
Виктор 80503161108
ну это не правда, если вы все сделали по правилам, закон не нарушен и вы не вскрывали товар в неавторизованном СЦ, то проблем с актом в 14 дней не будет, бывают варианты только в том случае, если есть следы использования, т.е. отсутствуют варианты предпродажного брака, тогда конечно вариант только один - ждать пока починят. если вы сначала протестили, а потом сняли все пленки и привели товар в состояние не нового, то тут все сводится к лояльности продавца и актуальности товара, так что если вы покупаете специфический товар, привезенный под заказ, то проверяйте все сразу, максимально насколько возможно, потому, что такой товар вам потом не поменяют.

кстати, если вы правы, то СЦ без проблем выпишет акт на обмен - это стоит 30-40 грн, но платит их продавец, мы платим)), да и как правило остальные тоже, если отказываются, то можете поднять бучу, вот только СЦ может не дать акт, а начать ремонт, или дать акт не подразумевающий обмен, так что будьте бдительны, если хотите, могу написать, что имнно должно быть в акте, чтобы продавец поменял товар.
joyy
QUOTE(Rexs @ May 15 2010, 18:22) *

Ага, а через СЦ почти не реально поменять так как там всегда докажут что ты виноват. crazy.gif


не всегда,но часто blink.gif
turchik
Вот мне интересно какой смысл в этом законе? он то отличается тока словами "неудачная покупка"!
Лично знаю как действует закон на мобильные, продавцы крупных точек совсем не знают права покупателей равно как и покупатели свои, покупатель только знает слова "Защита прав потребителя", а продавец в случае обмена- принесите мол акт что аппарат не пригоден к ремонту (хотя СЦ не выдают такие акты, так как аппарат пригоден к ремонту (выдается в таком случае акт вода механика), и еще один акт выдается в случае не поставки запчастей тогда магазин может сжалиться и поменять). Но доказывать в защите все бесполезно так как на мобилки есть закон: все пленки на аппарате, не более 5 мин разговора, ну и разумеется 14 дней-это в случае совсем нового телефона. Кстати в большинстве авторизированых СЦ акты бесплатны так как они обслуживают эту технику и обязаны бесплатно это делать.

Учитывая что современная техника оставляет желать лучшего, нам приходиться часто приходить на обмен через 1 час или на 14 день с момента покупки или на ремонт, и доказать что то бесполезно продавцу так как СЦ не продавал вам аппарат, приходиться попросить подменку и молча дождаться окончания ремонта, не портить себе нервы и другим.

Личный опыт так как много техники в частности мобилок использую, радует что та фирма тел что есть у всей семьи чинятся от 15 мин до суток если есть запчасть и до 2-4 дней если нету в СЦ.
Удачи всем и поменьше "Неудачных покупок" smile.gif
sahant
QUOTE(Виктор 80503161108 @ May 15 2010, 12:35) *

раньше этот закон распространялся и на товары ненадлежащего качества, т.е. неисправные, а теперь неисправный товар ты вернуть не можешь)) только через сервис, если они в течении полутора месяцев не могут отремонтировать товар.

позвольте возразить, изменения были внесены в первую часть статьи 707 Гражданского кодекса Украины, а не в восьмую статью закона о защите прав потребителей!
nimbus2k
Ну хоть один чел прояснил ситуацию, а то все уже паниковать начали
Zurbagan
Не знаю как у кого ,но я лично менял телефон через 14 дней и мне вернули полную стоимость товара.Телефон не подошел в управлении,хотел поменять на более дорогу,но не оказалось в наличии.Вернули деньги.
Виктор 80503161108
QUOTE(sahant @ May 16 2010, 08:04) *

позвольте возразить, изменения были внесены в первую часть статьи 707 Гражданского кодекса Украины, а не в восьмую статью закона о защите прав потребителей!


а можно поподробнее о восьмой статье?
как мне помнится условия обмена, ремонта и возврата описаны в статье №14, раздела №2. А в Восьмой статье то что??

а вот еще интересная статья

Статья 20. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

20.1. Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Обмен товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении и если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также товарный либо кассовый чек или иные документы, выданные потребителю вместе с проданным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) на основаниях, указанных в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Украины.

20.2. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель вправе или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителя, который требует обмена товара.
user1110
Мура какая-то интернетная . Какие-то сектанты запутывают людей заполняя сайты фальсифицированным текстом .

Если ты говоришь про ЗПП то ст 20 (источник - http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law...i?nreg=1023-12) выглядит так :

Стаття 20. Правила торговельного, побутового та інших видів
обслуговування

1. Правила торговельного, побутового та інших видів
обслуговування (виконання робіт, надання послуг) затверджуються
Кабінетом Міністрів України. Зазначені правила не можуть
суперечити законодавчим актам.
____________________________________________
А ст 8 - вот она :
Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару
неналежної якості

1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного
строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені
законодавством, має право вимагати:

1) пропорційного зменшення ціни;

2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;

3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.

У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку
істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця,
виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за
необхідності висновком експертизи, споживач, в порядку та у
строки, що встановлені законодавством і на підставі обов'язкових
для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати
від продавця або виробника:

1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар
грошової суми;

2) вимагати заміни товару на такий же товар або на
аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар.
__________________________________________________________
Все это к данной теме отношения не имеет т к речь изначально идет действительно об изменениях в ГК.
Виктор 80503161108
ссылка которую вы указали не рабочая, вот рабочая
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1023-12

вы указали все верно, а я ошибся - согласен, вот только вы как и большинство не читаете до конца. в той же статье восьмой есть пункт 2, а он как раз гласит

2. Стосовно непродовольчих товарів, що перебували у
використанні та були реалізовані через роздрібні комісійні
торговельні підприємства, вимоги споживача, зазначені у частині
першій цієї статті, задовольняються за згодою продавця.


и там еще много ньюансов, так что прежде чем идти жаловаться, почитайте закон, далеко не всегда жалоба принесет вам желаемый результат, а скорее всего просто потратите время свое и продавца, а так же настроите его против себя и получите результат от обратного. ВСЕГДА проще договориться, я сам придерживюсь такого мнения и всем рекомендую. в споре умный продавец как правило выигрывает - уж поверьте.
user1110
От только меня как раз можно было бы и не учить . Я вроде бы нигде пока не ошибся . Хотя в постах выше мог бы при желании найти массу неточностей . Конкретно у Вас - две , не считая неверной статьи 20 .
Насчет статьи 8 пункт 2 , то я о ней прекрасно знаю , т к закон таки читал , но там идет речь о двух очень принципиальных моментах и спрятаться за ней просто так , ни с того ни с сего , даже умный продавец не сможет . Т е сможет , только если изначально подготовится .
Но в общем и целом я конечно же с Вами согласен .
Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.
Hosted by OneTelecom
bigmir)net TOP 100