Ультрабук Apple MacBook — одно из самых непригодных к ремонту устройств по версии iFixit

Специалисты iFixit добрались до одного из самых интересных и спорных (судя по реакции читателей) устройств текущего года — ультрабука Apple MacBook.
Изображение

Напомним, это устройство характеризуется толщиной 13,1 мм и массой 920 г, металлическим корпусом, процессором Intel Core M и всего одним портом USB 3.1 с разъемом USB Type-C.
Изображение

Изображение

Первый этап разборки не вызывает никаких проблем, достаточно лишь открутить несколько винтов. Правда, оказывается, что Apple разместила аккумуляторы на обеих частях корпуса, так что нужно быть осторожным, дабы не повредить кабели.
Изображение

Изображение

Разъём для подключения питания от аккумуляторов к системной плате также выполнен необычно.
Изображение

Изображение

Собственно, это касается не только разъёма для подключения АКБ.
Изображение

Изображение

Изображение

[img]http://www.ixbt.com/short/images/2015/Apr/11_002.jpeg[/img]

Что действительно впечатляет, так это размеры самой системной платы. По данным Apple она на 67% меньше, нежели использующаяся в 11-дюймовой модели MacBook Air. Точные габариты не приводятся, но визуально плата соизмерима с платами, используемыми в планшетах, а то и меньше многих из них.

На ней можно обнаружить такие компоненты, как процессор Intel SR23G Core M-5Y31, микросхема оперативной памяти Elpida/Micron FB164A1MA-GD-F, микросхема флэш-памяти Toshiba TH58TFT0DFKLAVF NB2953, микросхема SK Hynix H9TKNNN4GDMRRR-NGM и другие. Компоновка очень плотная, на плате буквально нет свободного места.
[img]http://www.ixbt.com/short/images/2015/Apr/12.jpeg[/img]

[img]http://www.ixbt.com/short/images/2015/Apr/13.jpeg[/img]

После платы приходит черёд аккумулятора. Точнее, множества отдельных АКБ. Такая «террасная» конструкция позволила Apple вместить в небольшой корпус аккумулятор общей ёмкостью 39,71 Вт•ч. В данном случае при сборке использовали очень много клея, так что демонтировать АКБ — задача не из лёгких.
[img]http://www.ixbt.com/short/images/2015/Apr/14.jpeg[/img]

[img]http://www.ixbt.com/short/images/2015/Apr/15.jpeg[/img]

[img]http://www.ixbt.com/short/images/2015/Apr/16.jpeg[/img]

Очередной особенностью ноутбука является новый «тачпэд». Как и в случае модели MacBook Pro нового поколения, сенсорная панель Force Touch располагает электромагнитами для реализации технологии обратной связи, а также тензометрическими датчиками для определения силы нажатия. Но сама панель компактнее, чем в старшей модели.
[img]http://www.ixbt.com/short/images/2015/Apr/17.jpeg[/img]

[img]http://www.ixbt.com/short/images/2015/Apr/18.jpeg[/img]

Получил MacBook и новую клавиатуру. Любопытно, что её можно полностью разобрать, так как вместо заклёпок используются винты. 83 винта.
[img]http://www.ixbt.com/short/images/2015/Apr/19.jpeg[/img]

Только разобрав клавиатуру можно добраться до единственного (не считая аудиоразъёма) порта USB Type-C.

Как итог — ремонтопригодность аппарата iFixit оценили в один балл из десяти возможных. Отсутствие плюсов и даже «нейтральных» аспектов наводит на мысль, что новинке Apple могли бы поставить и ноль.
[img]http://www.ixbt.com/short/images/2015/Apr/20.jpeg[/img]

Итак, Apple MacBook выделяется следующими особенностями:

  • использование фирменных винтов pentalobe;
  • использование огромного количества фирменных винтов pentalobe при сборке клавиатуры;
  • новая система подсоединения кабелей;
  • для того, чтобы заменить единственный порт USB (так как он единственный, нагрузка на него возрастает в разы), необходимо почти полностью разобрать устройство;
  • огромное количество клея;
  • дисплей и стекло представляют собой единый модуль, замена которого получится крайне дорогой;
  • нет возможности заменить ОЗУ или SSD, так как они впаяны в системную плату.




QUOTE