Браузер Opera в своё время был очень популярен на просторах СНГ. Через некоторое время после выхода Chrome это ПО, как и другие аналогичные, стали терять рынок. В итоге норвежские разработчики решили полностью сменить ядро, отказавшись от всех своих разработок, и представили совершенно новый браузер Opera. Со старым он не имел практически ничего общего, поэтому многие остались на предыдущих версиях либо обратились к конкурентам.
Понимая, что в такой ситуации необходимо как-то развиваться, компания стала смотреть в сторону других рынков. Очередной новый продукт — Opera TV 2.0. Это вовсе не браузер для умных телевизоров, как можно было бы подумать. Это полноценная программная платформа.
Умные телевизоры распространяются всё больше, оснащаются всё более производительными платформами и обрастают новыми функциями. Скорее всего, именно телевизоры в итоге станут концентраторами для систем умного дома, хотя пока никто такое направление не развивает. Не удивительно, что разработчики смещают акценты и на этот сегмент.
Итак, Opera TV 2.0, основанная на HTML5, предлагает производителям телевизоров более 800 различных приложений и интеграцию множества современных сервисов. Среди них присутствуют CinemaNow, Crackle, IGN, Feeln, Pitbull, Paula Deen, Red Bull, TED, Washington Post, Young Hollywood и другие. Также операционная система (вполне можно называть её и так) может похвастаться интеграцией рекламной платформы Mediaworks и даже платёжной системы PayPal.
Уже сейчас разработчики заручились поддержкой как минимум одного достаточно крупного партнёра — компании Hisence. Она выпустит свои первые телевизоры с Opera TV 2.0 уже в текущем квартале.
QUOTE