Примерно каждый шестой покупатель часов Apple Watch покупает дополнительный ремешок для этого устройства, что делает ремешки вторым по значимости источником дохода компании в этом сегменте.
Об этом сообщил источник, опираясь на эксклюзивные данные, предоставленные компанией Slice Intelligence.
По подсчетам Slice, по состоянию на середину июня продано 2,79 млн часов.
Себестоимость самого дешевого спортивного ремешка, по оценке аналитиков IHS, равна $2,05, а розничная цена — $49. Уточним, что в себестоимость не включены расходы на упаковку, транспортировку и хранение, но в целом приведенные суммы дают представление о прибыли Apple.
В случае с часами Apple использует модель бизнеса, известную как «наживка-крючок» или «бритва-лезвие», в соответствии с которой основной продукт продается по очень низкой цене, порой дешевле себестоимости, а прибыль приносит последующая продажа расходных материалов, запасных частей или других товаров или услуг, связанных с основным продуктом.
Примечательно, что наиболее часто покупатели выбирают черный спортивный ремешок за $49. На втором месте среди покупаемых дополнительно ремешков — так называемый миланский сетчатый браслет за $149. Металлический браслет обходится покупателю в $449. Аналитики видят в покупке нескольких ремешков попытку сделать часы более универсальными, подходящими для разных случаев. При этом покупатели готовы потратить больше, чем первоначально планировали. Срабатывает психологический механизм, суть которого в том, что покупателя легче «уговорить» на большую сумму, если начать с малой и постепенно увеличивать ее, оправдывая каждое увеличение добавлением чего-то к исходной покупке.
Остается добавить, что Apple еще не публиковала данные об объемах продаж часов или о том, насколько прибыльным является новое устройство.
Источник: Reuters
QUOTE