Компания Toshiba сообщила о начале пробной эксплуатации электробусов с беспроводной зарядкой. Испытания продолжатся до декабря.

В электробусах Toshiba длиной 8,9 м и массой 8,2 т с 45 пассажирскими сиденьями используются литий-ионные аккумуляторы SCiB. Электробусы курсируют по 11-километровому маршруту между зданиями All Nippon Airways в Тономачи и аэропортом Haneda в Токио. Система беспроводной зарядки, созданная совместно с университетом Васэда, работает с использованием эффекта магнитного резонанса. Зарядка начинается после того, как водитель автобуса, занявшего необходимое положение, нажимает специальную кнопку на панели управления.

Новая система выгодно отличается от индуктивных систем, которые требуют точного выравнивания передающей и приемной катушек и минимального расстояния между ними. В случае тестируемой системы допускается смещение в продольном направлении до 20 см, в поперечном — до 10 см. Расстояние между передающей и приемной катушками также равно 10 см. При этом уровень электромагнитных помех, создаваемый системой, не превышает разрешенного порога. Аккумуляторы, установленные в электробусе, практически не теряют емкость даже после 15 000 циклов зарядки. Зарядка до уровня, необходимого для рейса в одном направлении по указанному выше маршруту, занимает около 15 минут. Полностью заряженной батареи хватает на 89 км. Электробус делает три рейса в день. Максимальная скорость транспортного средства — 93 км/ч.
Источник: Toshiba
QUOTE