Второй день GTC 2015 компания Nvidia посвятила анонсам, связанным с профессиональной 3D-графикой

Во второй день конференции GPU Technology Conference компания Nvidia сделала несколько анонсов, связанных с профессиональной 3D-графикой. В целом, стремление компании улучшить профессиональные графические возможности для партнёров в этот раз можно описать привнесением быстрого и качественного рендеринга, основанного на физических принципах (Physically-Based Rendering), в массы.
Компания Nvidia давно занимается качественным 3D-рендерингом, зачастую опрашивая своих читателей в соцсетях на тему того, было ли отрендерено изображение или же это фотография? В основном, продвинутому читателю не составляет труда отделить реальность от его виртуального отображения, но эта задача становится всё сложнее.
И это не просто баловство, для многих клиентов компании создание физически корректно просчитанных изображений виртуального пространства жизненно необходимо. К примеру, чтобы посмотреть, как будет выглядеть автомобиль с теми или иными вариантами отделки без необходимости постройки полноразмерного макета, можно просто отрисовать его модель, но обязательно с максимально реалистичными материалами и освещением. Именно поэтому Physically-Based Rendering настолько важен.
Изображение

Чтобы визуализация была фотореалистичной, требуются качественно проработанные материалы и реалистичный физический расчёт того, как они взаимодействуют с источниками света. Например, для того же автомобиля это означает, что при определённом угле падения лучей света на панель приборов, яркие блики на одних материалах появятся, а на других - нет, хотя разница между этими материалами на первый взгляд невелика.
Чтобы рендеринг максимально точно повторял физические основы, используются специальные методы physically-based rendering, требующие очень значительных вычислительных мощностей - в частности, самых быстрых графических процессоров. Именно с PBR-рендерингом получается аккуратный и предсказуемый результат, достаточный для самых требовательных клиентов Nvidia.
В рамках конференции GTC компания анонсировала сразу несколько продуктов, связанных с темой профессиональной визуализации высокого качества, которые предназначены для тысяч дизайнеров. Анонс можно условно разделить на три части: новая версия рендерера, основанного на физических принципах Iray 2015, выход новой профессиональной модели Quadro и обновление комплекта Quadro Visual Computing Appliance, предназначенного для профессионалов 3D-графики.
Первым по значимости анонсом можно считать пакет Iray 2015 - последнюю версию GPU-ускоренного рендерера, основанного на физике взаимодействия света и материалов, теперь с новыми возможностями по обмену материалами между несколькими различными 3D-приложениями, улучшенной масштабируемостью и производительностью рендеринга.
Основанный на законах физики Iray 2015 рассчитывает, как материалы сцены взаимодействуют со светом, он работает на решениях Nvidia Quadro и Quadro VCA, масштабируясь от ноутбуков до серверов. Поддерживаются все самые распространённые 3D-пакеты вроде Autodesk Revit, 3dsmax, Maya, Bunkspeed, Catia, Rhinoceros, Maxon, и других.
Изображение

Изображение

Из новых возможностей особенно отметим внедрение языка описания материалов (Material Definition Language - MDL), который сделает возможность использования одних и тех же физически корректных материалов в различных приложениях. Пока что этот язык описания материалов не поддерживается в другом ПО, но это - вопрос будущего.
Не менее важным можно считать анонс новейшей профессиональной видеокарты из линейки Quadro. Модель Quadro M6000 является последним дополнением профессиональной серии Nvidia, она основана на полноценном чипе GM200 архитектуры Maxwell - ровно как и вышедшая недавно видеокарта GeForce GTX Titan X, обзор которой можно прочитать на нашем сайте.
Изображение

Новинка для 3D-профессионалов также имеет 3072 потоковых CUDA-ядер и 12 гигабайт памяти, что очень полезно для рендеринга самых сложных сцен. Хотя Quadro M6000 основана на том же чипе GM200, его частоты несколько снижены для лучшей стабильности работы. Так, частота GPU составляет меньше 1 ГГц, а пропускная способность видеопамяти равна 317 ГБ/с. Из-за этого удалось немного снизить типичную величину потребляемой энергии - до 250 Вт.
Изображение

Несмотря на это, производительность новинки не снизилась ниже 7 терафлопов при вычислениях одиночной точности. Более того, новая Quadro M6000 является первой профессиональной моделью, которая поддерживает известную по игровым видеокартам технологию увеличения тактовой частоты GPU Boost - до 10 значений повышенной частоты, на которых будет работать GPU в определённых 3D-приложениях.
В итоге, новинка обеспечивает прирост скорости рендеринга в Iray 2015 более чем в 2,4 раза по сравнению с лучшей моделью Quadro на архитектуре Kepler, работающей под управлением Iray 2014 (какая часть прироста относится к программной, а какая к аппаратной части — пока загадка). Клиенты компании Nvidia, небезызвестные LucasFilm, в своём собственном ПО для трассировки лучей на модели Quadro M6000 отмечают прирост до 55%.
Это не единственная модель Quadro, представленная сегодня. Также компанией была анонсирована модель Quadro K1200 - самая мощная видеокарта, предназначенная для малогабаритных рабочих станций.
Изображение

Такие системы сейчас достаточно востребованы, и для них требуется специально сертифицированная продукция для применения в профессиональных приложениях. Модель Quadro K1200 также способна заметно ускорить основанный на физических законах рендеринг - в этой задаче она до четырёх раз быстрее, чем восьмиядерный серверный CPU модели Intel Xeon E5 2687W.
Изображение

Ну а последним анонсом на GTC, связанным с профессиональной 3D-графикой, стало обновление Quadro Visual Computing Appliance (VCA) — теперь эта система может включать до восьми видеокарт, аналогичных Quadro M6000, что даёт потрясающий прирост скорости в задачах 3D-рендеринга, в том числе и в упомянутом Iray 2015.
Изображение

Все представленные сегодня на конференции в Сан-Хосе новые продукты Nvidia должны дать дизайнерам и конструкторам новые возможности, ускорив производительность их систем в 1,5-2 раза. Так, обновленная система VCA является самым быстрым серверным узлом для рендеринга на GPU, хотя на нашем рынке она не продаётся.
Источник: Собственный корреспондент iXBT на GTC 2015



QUOTE