Результаты опубликованного недавно статистического исследования, которое провели специалисты компании Strategy Analytics, свидетельствуют, что в четвертом квартале прошлого года поставки умных часов достигли 8,1 млн штук. В то же время, поставки традиционных швейцарских часов составили 7,9 млн штук. По словам Strategy Analytics, это первый случай, когда умные часы обошли «классику» по объему продаж.
Для сравнения: в четвертом квартале 2014 года было продано 1,9 млн умных часов и 8,3 млн швейцарских часов. Другими словами, за год продажи умных часов увеличились на 315,6%, тогда как продажи швейцарских часов уменьшились на 4,8%. Конечно, говорить о том, что умные часы отнимают рынок у классических часов, было бы преувеличением, хотя в начальном сегменте происходит именно это. Между тем, еще пару лет назад 2013 году швейцарские часовщики утверждали, что им нечего бояться умных часов. Конечно, стоит уточнить, что выше были приведены количественные показатели, а не продажи в денежном выражении. Что касается распределения продаж умных часов по производителя, Apple занимает 63% рынка, Samsung — 16%, что существенно больше доли любой другой компании. Например, швейцарской компании Tag Heuer, тоже пробующей себя на рынке умных часов, пока хвастать нечем — в четвертом квартале она заняла всего 1% рынка. Впрочем, ее первая модель Connected стоимостью $1500 была выпущена только в ноябре, так что делать выводы пока рано. По предварительным данным, спрос на умные часы TAG Heuer Connected превысил ожидания производителя.
Источник: Strategy Analytics
QUOTE